Виолончели по плану: Vespercellos и Гражданская Оборона

Уже полюбившиеся публике «виолончельные панки» Vespercellos без устали творят, хулиганят, вновь и вновь радуют нас новыми релизами и трогают за живое. На этот раз их умелые пальцы извлекают те самые мелодии Гражданской Обороны, на которых мы росли, которыми был пропитан весь наш подростковый бунт и которые не теряют актуальности по сей день. В новом макси-сингле Vespercellos вас трепетно ожидают композиции «Всё идёт по плану», «Зоопарк» и «Без меня». Но на виолончелях они звучат, безусловно, совсем иначе — будто бы взрослей, сочней и чувственней.

 

Этим чудесным виолончелисткам — Ирине «Rishafox» Львовой, Наталье Хмелевской и Таисии Кисляковой — уже не впервой играть с самыми нежными и важными нашими музыкальными воспоминаниями. Массивную часть музыкальной программы Vespercellos традиционно (и сейчас больше, чем когда-либо) составляют кавер-версии всенародно любимых рок-хитов. В ноябре они восхищали нас потрясающей версией песни «Москва» группы Монгол Шуудан — той самой, что на стихи Есенина — а теперь добрались и до «священных» композиций Егора Летова. За ударной установкой их поддержали давние друзья: Александр Максимов (знакомый многим по работе с группами Deep Red Wood и Дайте Два) и Сергей Снарский (МореМы, любимый «гость-музыкант» множества коллективов).

Vespercellos, Александр Максимов, Сергей Снарский
Коллектив Vespercellos (Ирина Rishafox Львова, Наталья Хмелевская, Таисия Кислякова) и их друзья-соучастники: Александр Максимов (вверху справа), Сергей Снарский (внизу справа).

Релиз получился очень душевным, атмосферным и по-особенному драйвовым. На этом макси-сингле, как и на всех записях Vespercellos, очень приятно и интересно наблюдать за тем, как нежные звуки виолончелей легко и естественно переходят в строгий рок-н-ролльный рык — кажется, этим инструментам в талантливых руках музыкантов подвластны самые разные и изощрённые эмоции, которые вообще возможно вложить в музыку. Особенно приятно слушать и слышать, как звуки этих инструментов гармонично вплетаются в классические панк-мотивы, расширяя их эмоциональный диапазон, но не жертвуя при этом типично-панковскими музыкальными элементами. Кто бы мог подумать, что так тоже можно?

Но записи, разумеется, не идут ни в какое сравнение с теми чувствами, которые можно испытать на живом концерте Vespercellos. Струнные живьём звучат гораздо глубже и резонируют, кажется, со всем твоим организмом — ты буквально слышишь их внутри себя, и это умопомрачительно прекрасно. Почувствовав это раз — не забудешь никогда. А когда это ещё и напрочь вросшие в сердце композиции — впечатления вовсе неописуемые. Совсем скоро у жителей Москвы и близлежащих городов будет шанс вновь испытать это на себе: 25 мая группа выступит в клубе «Китайский Лётчик Джао Да» с новой (хорошо забытой старой) программой «Концерт без барабанов».

«Мы всегда выходим на сцену на драйве и требуем того же от нашей аудитории. Срываем голоса, бесимся, прыгаем вместе с залом. В этот раз все будет по-другому. Мы хотим провести теплый вечер со своими слушателями, выпить чаю, поговорить, поиграть, попеть».
© Vespercellos, из анонса концерта.

....................................