Нарвосток: полная шляпа красок The Hatters

Для начала немного расскажу о том, что это за нелепая рубрика.
«Нарвосток» — это не особо осмысленная игра слов. Меня зовут Глеб Нарв и я очень люблю музыку. К тому же очень разную музыку я люблю, поэтому и позволил себе эту аллюзию к своеобразно известному рэп-коллективу — этим я хотел как бы показать, что здесь может оказаться что угодно — от гениев современности до отборного художественного трэша. Но есть проблема — я отстаю от своих сверстников и коллег по цеху в развитии и восприятии. Ввиду этого какая-то музыка порой «заходит» мне совсем не сразу, и мне требуется какое-то время, чтобы её познать и полюбить. Поэтому очень часто меня цепляет что-то, что все уже успели в три слоя обмазать своими восторгами, и писать об этом классическую рецензию — уже пошлость. Поэтому я решил завести себе такую вот авторскую рубрику, где я буду с оттяжечкой рассказывать о музыке и прочих арт-объектах, которые меня восхищают и\или вдохновляют.

Нарвосток: полная шляпа красок The Hatters
Фото из официального сообщества The Hatters Вконтакте.

Про Шляпников мне массово начали жужжать друзья и знакомые в прошлом году. Едва образовавшись, эта команда быстро оказалась везде, на всех афишах, фестах и радиопередачах. Задним числом помню, что впервые о них услышал их в эфире (кстати, первом в истории коллектива радиоэфире) программы Семёна Чайки «Живые» на Своём Радио, но не имел возможности послушать эфир целиком, а пойманным отрезком как-то не вдохновился. Самое забавное столкновение с упоминанием этой команды — ко мне у станции метро Речной Вокзал как-то утром подошла девочка стрельнуть сигарету. Мы с подругой (выпускающим редактором «братского» журнала) стояли в очереди за кофе у окна местного МакДоналдса. Девочка подкралась почти незаметно, какое-то время хитро улыбалась, слушая наши разговоры о музыке и музыкантах. Потом попросила сигарету, и спросила, знаем ли мы группу «Шляпники». Рассказала, что только что ехала с одного из фестивалей в автобусе с их вокалистом, и очень вдохновилась персонажем.

Но даже эта забавная история не побудила меня плотнее влезть в их творчество. И вот только недавно, когда я наткнулся на первый полноформатный релиз The Hatters под названием «Полная Шляпа», я таки словил от них нехилый такой шмат вдохновения. Проще говоря — меня наконец торкнула их музыка. Однако, что забавно — записанные ранее композиции не заходят до сих пор, однако именно этот новый альбом — плющит и таращит от первого до последнего трека. Я до сих пор гадаю о причинах этого феномена, самые вероятные версии — либо я вырос снобом и «отдался» только вкусному звучанию на альбоме, либо группа за эти полтора года официального существования как-то сыгралась и продвинулась в собственном звучании. Так или иначе, дебютный LP прочно обосновался в плейлисте моего плеера.

Нарвосток: полная шляпа красок The Hatters
Фото из официального сообщества The Hatters Вконтакте.

Пара слов о The Hatters для тех, кто (ну мало ли?) не сильно о них осведомлён. Если совсем вкратце и обобщённо — это красивый и разнузданный дебош на 7 человек. По звуку — эдакий «цыган-модерн», со скрипкой, аккордеоном, тромбоном, бас-балалайкой, лихими плясками на сцене и такими же по духу песнями. 23 февраля 2016-го года в интернете состоялась премьера первой композиции группы — «Russian Style», а уже летом команда прокатилась по самым ярким российским фестам — «Дикая Мята», «Нашествие», Stereoleto, «Доброфест». На этот момент у группы не было ни альбомов, ни EP, ни даже клипов. Всё это появилось позже — клип на «Russian Style» вышел в ноябре, а первый EP «Stay True» порадовал слушателей в канун Нового Года, 30 декабря. Где-то между этими событиями выступить на своих концертах группу приглашали Горан Брегович и Эмир Кустурица. Помимо этого Шляпники нередко выступали в качестве support-команды на концертах своих хороших друзей, яркого рейв-проекта Little Big. Вокалист (и скрипач!) The Hatters, Юрий Музыченко, хорошо известен многим как участник YouTube-объединения «КЛИККЛАК» и является частью яркой творческой тусовки Little Big Family.

В 2017-м году группа показала, что скорость продвижения они сбавлять не собираются. Ровно год спустя после своего дебюта Шляпники получили золотую пластинку «Чартовой Дюжины» в номинации «Взлом года», чуть позже отыграли в эфире «Вечернего Урганта» на Первом канале, а 8 июля выступили уже на главной сцене фестиваля Нашествие — кажется, это едва ли не рекордный случай эволюции от никому неизвестной команды до артиста главной сцены легендарного российского рок-фестиваля. Более того, этот пример интересен тем, что The Hatters взорвали сцену с жанром, который известен аудитории давно и хорошо, и совершенно не является хоть как-нибудь «трендовым» — в эпоху, когда рэп-культура замещает собой устаревшую и отмирающую рок-сестру, наверх ракетой пробивается группа, играющая разнообразнейший цыганский панк-фолк-рок с большим инструментальным акцентом.

Раздражает то, что люди слишком протоптанными дорогами всегда пытаются пройти. И выскочить на хайпе, на тренде. Ну, вы понимаете – выстрелить на резкой волне. Это то, о чем мне всегда говорил Илья Прусикин: «Никогда не стараться выезжать на трендах».
— Юрий Музыченко, из интервью журналу «Деловая Репутация».

 

Нарвосток: полная шляпа красок The Hatters
Фото из официального сообщества The Hatters Вконтакте.

Альбом «Полная Шляпа» вышел в апреле и, каюсь, я его совсем прохлопал. Пролюбил я и фестивальные выступления The Hatters в этом году — на фесты в этот раз мотался практически «по делам», весь на серьёзных щах и весьма ограниченный во времени. И вот недавно таки добрался до этого релиза своими шаловливыми ручонками и любопытными ушками. И будто бы услышал группу заново — на альбоме Шляпники звучат очень гармонично, не менее зажигательно и эмоционально. Панк-цыганский угар никуда не делся, но общее звучание будто бы стало более законченным, полноценным. Есть даже три композиции, которые я бы особенно выделил. Это очень жизненная и оптимистичная «Да, со мной непросто», чувственный и романтичный «Инструментал» и потрясающе красивая и мелодичная «Ветер в голове» (отдающая, почему-то, классическим АукцЫоном, но более свежая и светлая).

Да, как пел классик — «До нас всё доходит с опозданием на несколько лет». Но я несказанно рад, что познакомился с творчеством The Hatters. Группа действительно незаурядная, очень яркая, красивая, живая и самобытная, а первый альбом вообще огнически прекрасен. Когда-нибудь надеюсь поснимать их концерт, а пока — пойду снова и снова переслушивать, вдохновляться и радоваться жизни.

Чего и вам желаю.
Ваш медленный Нарв.

....................................