В добрый путь: новый альбом 25/17 "Ева Едет В Вавилон"

После очень тяжёлого, мрачного и многими непонятого альбома «Умереть от счастья», насквозь пропитанного девяностыми с их жестокими нравами и законами, омская группа 25/17 порадовала своих слушателей диаметрально противоположной по своему посылу и смыслу пластинкой «Ева едет в Вавилон». Музыканты анонсировали новый студийный альбом ещё прошлой осенью, и вот, спустя год он наконец стал доступен слушателям. Пластинка получилась лёгкой и, как выразились сами музыканты, «женской», но от этого не менее откровенной и личной. Под большинство композиций с неё будет сложно представить привычный дебош в зале и горящие фаеры.

«Он говорит о нашем, так скажем, видении на предмет любви, на предмет женщины в разных её качествах: матери, дочери, жены. И это всё мы замешиваем с такой сложной достаточно для нас формой музыкальной. И получается что-то интересное. Что-то такое, чего мы раньше до этого никогда не делали»
— Антон Завьялов о новом альбоме в интервью YouTube-каналу «Вписка».

 

В добрый путь: новый альбом 25/17 "Ева Едет В Вавилон"
Гарик Сукачёв, Бледный, Ант, Александр Ф. Скляр. Фото: Екатерина Головина.

Помимо самой группы в записи приняли участие питерский коллектив Аффинаж, Александр Ф. Скляр и Гарик Сукачев, а также рэперы Хаски и Саграда. Компания очень специфическая, но поклонников группы это едва ли удивит. Ребята уже успели поработать с Константином Кинчевым, Вячеславом Бутусовым, Глебом Самойловым, Антоном «Пухом» Павловым, певицей Ёлкой, известным саксофонистом Сергеем Летовым и это ещё не полный список. К неожиданным дуэтам слушателям не привыкать.

Этот альбом получился очень интимным и личным, но в то же время для всех и обо всех. Пожалуй, каждый узнает в нём свою Еву, услышит собственную, известную только ему самому, историю.

Красной нитью через композиции проходит история женщины. Абсолютно разной: сильной Валькирии, маленькой девочки, роковой женщины, вдохновляющей музы. Порой святой, ранимой, слабой, а порой невыносимой, порочной и жестокой.

Начинается альбом песней «Она не такая, как все», которая как бы говорит слушателю: «Нет, такими ты нас не слышал, готовься. Всё будет иначе». Композиция ещё в начале лета появилась на волнах Нашего радио и вызвала противоречивые мнения слушателей. Многие её жёстко критиковали, ссылаясь на избитость темы, «попсовость» и банальность. «Жаль, что мир ничего так и не понял…».

В добрый путь: новый альбом 25/17 "Ева Едет В Вавилон"
Богдан Солодовник работает над альбомом.
Фото: Екатерина Головина.

«Скелеты» заслуживает внимания хотя бы за строки. «На самом деле просто страшно быть одному» за авторством Андрея Бледного. В моих глазах это выглядит как признание своей уязвимости взрослым и сильным человеком. Некое откровение, честный и открытый разговор, который обычно происходит после полуночи с близкими людьми под вино на какой-нибудь прокуренной кухне.

«Быть хоть кому-то нужным,
быть хоть кому-то важным,
быть хотя бы хоть кем-то,
быть хотя бы однажды…»
— 25/17, «Скелеты»

 

Это знакомо всем, это честно и поэтому подкупает. Продолжает эту исповедь «Вервольф» опять же о силе, борьбе и уязвимости. Хочется включить «репит» и погрузиться в это состояние рефлексии и тихой грусти. И почему-то возникает желание поставить рядом «Окурки». Тихая, искренняя, со снятой кожей. Даже исполняется она вполголоса, будто и не для нас вовсе, а только лишь для неё, для той самой Евы.

В добрый путь: новый альбом 25/17 "Ева Едет В Вавилон"

«Комната» (по мотивам известного произведения И.А.Бродского) также была презентована до выхода пластинки. Сперва возникают противоречивые чувства. Это самое известное произведение Иосифа Александровича, мэйнстрим, практически. Ну почему именно это стихотворение? Это же так банально и избито. Но потом приходит осознание того, что от стиха остался лишь посыл оставаться в помещении. «Комната» Анта — это совершенно другая, отдельная история. Как написал Миша Козырев: «Имеют право на свою трактовку. Считаю, заслужили». Бродский, кстати, часто высказывался против музыкальных адаптаций своих стихотворений. Интересно, что бы он сказал в этом случае.

«Клыки» и «Моряк» (по крайней мере для меня) самые долгожданные, потому что было очень сложно представить, что за зверь родится после скрещивания рэперов из 25/17 с «шансон-нуарщиками» из Аффинажа и получится ли он вообще. Получился. Причём жизнеспособный и весьма породистый. Две абсолютно разные истории, в которых чётко прослеживается почерк обеих команд. Мрачная, похожая на страшную сказку песня «Клыки» и циничная «Моряк», повествующая нам о самом страшном зле и пахнущая галоперидолом. Скорей всего это не последняя работа группы с Аффинажем. Уж больно хорошо у них получается сочетать, казалось бы, несочетаемое и при этом не теряться друг в друге.

Завершает эту историю, одна из самых сильных композиций «Когда воскреснем». Гитарная, практически акустическая, оставляющая веру в светлое будущее. Лучше этот альбом просто нельзя было закончить. В гугле уже наверняка вбили пару сотен запросов «25/17 Когда воскреснем аккорды». Не бояться. Верить. Резать поводок.

«Что эта рэпчина делает на Нашем радио?», — кричат одни. «Совсем скатились. Это уже рок какой-то!», — возмущаются другие. «Опопсели вконец», — негодуют третьи.

А в это время 25/17 просто делают музыку, как хотят и с кем хотят. Без ярлыков. Просто Музыку, которая вдохновляет. И это главное. Да будет так.

....................................