Баста "Сансара"

10 апреля на официальном канале творческого объединения Gazgolder на Youtube появился новый клип Басты — «Сансара». Аннотация к нему не особо примечательная — лейбл этим видео предваряет близящийся концерт рэпера в Олимпийском, и выражает благодарность «музыкантам, чьим творчеством мы дорожим». Но здесь-то нас и ожидает главный сюрприз. В записи этой композиции (и в съёмке видео, соответственно) приняли участие Диана Арбенина, Александр Ф. Скляр, Сергей Бобунец, Sunsay, Ант (из группы 25\17) и Скриптонит.

Первая ассоциация, конечно, возникает с давним клипом Влади «Сочиняй мечты» — тогда список участников видео тоже поражал воображение. Но Баста, всё же, пошёл по иному пути. И сама тема видео глубже и эмоциональней, и участники здесь — не только лица в клипе. Причина такого интересного и необычного пересечения очень разнохарактерных музыкантов в одной композиции — отнюдь не только в «сближении» Басты с тусовкой русского рока, как многие могли бы подумать. Трое очень разных по творческому подходу рэп-исполнителей и четверо столь же разных рок-музыкантов поют здесь о детях и родителях, смерти и перерождении, о благодарности прошлому и надежде на будущее. И делают это так, что остаться равнодушным, кажется, вообще невозможно.

Одна из основных составляющих видеоряда — это фотографии семей. Отцов и матерей, обнимающих дочек и сыночков. Фотографии разных поколений, разных возрастов, разных социальных слоёв и культурных групп. Вместе с семейными фото участников этого видео вы также увидите фрагменты личных фотоархивов их слушателей, друзей и поклонников. Быстрая смена картинок не даст вам разглядеть все подробности, но этого и не требуется, чтобы сполна прочувствовать лирично-философичную атмосферу этого видео Басты.

«Нас просто меняют местами…» — поёт Баста. «Таков закон сансары..» — вторят ему голоса соучастников. «… Круговорот людей.» — подпеваем мы, расчувствовавшись. Через эту череду кадров, через лица незнакомых нам семей — мы особенно ярко понимаем и чувствуем глубину океана сансары, бесконечную череду рождения и смерти, крупицами которой являемся. И к моменту, когда Арбенина на высоких нотах проникновенно повторяет этот припев — мы уже снова чувствуем этот мир внутри, понимаем необратимость бытия и ответственность за будущее, которым сами же и являемся.
И это прекрасно.

....................................